Приветствую Вас Гость!
Вторник, 18.12.2018, 13:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Поиск

Меню сайта

Форма входа

Финансовая грамотность

Портал госуслуг

Проверка пенсионных накоплений

Народная экспертиза

Новости ПФР

442-ФЗ

Здоровая РОССИЯ!

Добровольцы России!

Опрос граждан!

Материнский капитал!

Наши проекты!

Новости ЕДК

Прожиточный минимум

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Калькулятор детских пособий

Калькулятор субсидий

Служба луч

Бесплатная юридическая помощь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезная информация

КАК ОФОРМИТЬ ЧЕЛОВЕКА В ДОМ-ИНТЕРНАТ?

 

Общие сведения о порядке оформления граждан в стационарные учреждения, оказывающие социальные услуги.

Процедура оформления в дома-интернаты, расположенные на территории края, зависит, прежде всего, от типа дома-интерната. Среди них выделяются дома интернаты общего типа, специализированные дома-интернаты, психоневрологические интернаты, геронтологические центры и т.д. При выборе учреждения необходимо учитывать медицинские показания (лежачий больной, полулежащий, способный сам себя обслуживать).

Чтобы оформить человека в интернат, обратитесь с заявлением в органы социальной защиты населения и письменно уведомите органы опеки и попечительства о том, что вы собираетесь поместить опекаемое лицо в социальное учреждение. Если оформлять инвалида некому, он может самостоятельно позвонить в соцзащиту и вызвать уполномоченного представителя, который возьмет всю официальную часть на себя.

Прием в социальное учреждение производится по путевке Агентства социальной защиты. Для получения путевки потребуется подготовить определенный пакет документов (см. ниже). Если инвалид не может самостоятельно передвигаться, представитель отдела социальной защиты населения обязан оказать содействие в сборе необходимых документов.

После рассмотрения документов инвалиду выдадут путевку в интернат. Если человек не может самостоятельно добраться до социального учреждения, а сопровождать его некому, органы социальной защиты населения обязаны помочь, обеспечить транспорт и сопровождение до интерната, на месте передать инвалида уполномоченным представителям заведения, в которое он оформлен.

Важно знать, что инвалиды Отечественной войны, участники Отечественной войны и члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Отечественной войны принимаются в социальные учреждения в первоочередном порядке.

 

Порядок оформления граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов

 

В дом-интернат для престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом, медицинском обслуживании, уходе и не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону содержать их.

 

Противопоказания к направлению в учреждение:

Выписка престарелого или инвалида из учреждения производится с разрешения Агентства социальной защиты в следующих случаях:

* При выписке из учреждения выдается справка с указанием времени пребывания в доме - интернате.

 

 

Документы, необходимые для оформления путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов

  1. Заявление гражданина в свободной форме о помещении в дом-интернат.
  2. Паспорт - копия.
  3. Медицинская карта с подробными заключениями врачей-специалистов, заверенная печатью лечебного учреждения, имеющая дату.
  4. Акт материально-бытового обследования, заверенный руководителем управления или учреждения с подробным описанием жизненной ситуации (условия проживания, сведения о родственниках, способность к самообслуживанию, необходимость постороннего ухода и пр.).
  5. Сведения о родственниках (родители, дети).
  6. Страховое пенсионное свидетельство - копия.
  7. Справка о размере пенсии.
  8. Полис обязательного медицинского страхования - копия.
  9. Выписка из амбулаторной медицинской карты или из истории болезни (при наличии).
  10. Индивидуальная программа реабилитации инвалида – копия.
  11. Справка медико-социальной экспертизы - копия.
  12. Удостоверение Ветерана Войны, труда и др. – копия

Порядок оформления граждан в психоневрологические интернаты

 

В психоневрологический дом-интернат принимаются лица с умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта:

 

Противопоказания к направлению в учреждение:

Выписка престарелого или инвалида из учреждения производится с разрешения Агентства социальной защиты при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или по просьбе родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним, а также в случае установления при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы - III группы инвалидности.

* При выбытии из учреждения выдается справка с указанием времени пребывания в психоневрологическом интернате и причины выбытия.

 

 

 

Документы, необходимые для оформления путевки в психоневрологический интернат

  1. Заявление опекуна или законного представителя.
  2. Паспорт - копия.
  3. Решение суда о признании лица недееспособным - копия.
  4. Решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна - копия.
  5. Заключение медицинской комиссии с участием врача-психиатра о состоянии здоровья и о необходимости помещения в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля.
  6. Решение органов опеки и попечительства о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля
  1. Медицинская карта с подробными заключениями врачей-специалистов, заверенная печатью лечебного учреждения, имеющая дату.
  2. Акт материально-бытового обследования, заверенный руководителем управления или учреждения с подробным описанием жизненной ситуации (условия проживания, сведения о родственниках, способность к самообслуживанию, необходимость постороннего ухода и пр.).
  3. Сведения о родственниках (родители, дети).
  4. Страховое пенсионное свидетельство - копия.
  5. Справка о размере пенсии.
  6. Полис обязательного медицинского страхования - копия.
  7. Выписка из амбулаторной медицинской карты или из истории болезни (при наличии).
  8. Справка медико-социальной экспертизы - копия.
  9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида – копия.
  10. Сведения о закрепленном имуществе (решение органов опеки о закреплении, документы подтверждающие право собственности или право на приобретение имущества, выписка из домовой книги или финансово-лицевого счета, договор социального найма, справки об отсутствии имущества и другие необходимые документы) - копии.

 


 

Порядок оформления граждан в геронтологический центр

 

Социальные услуги в Геронтологическом центре оказываются гражданам старших возрастных групп, нуждающимся в посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющим медицинских противопоказаний к обслуживанию в учреждениях социального обслуживания.

Социальные услуги могут предоставляться гражданам старших возрастных групп в учреждении на основании:

1. Личного письменного заявления, а для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменного заявления их законных представителей, представленного в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;

2. Направления на социальное обслуживание, выданного органом социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение;

3. Договора об оказании социальных услуг, заключаемого между гражданами старших возрастных групп или их законными представителями и учреждением, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Противопоказаниями к принятию на обслуживание в учреждение граждан старших возрастных групп являются:

Предоставление социальных услуг в учреждении прекращается по письменному заявлению гражданина старшей возрастной группы, а для лица, признанного в установленном порядке недееспособным, - по письменному заявлению его законного представителя, в случае, если он обязуется обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.

 

Документы, необходимые для оформления в геронтологический центр

Граждане старших возрастных групп или их законные представители при приеме на социальное обслуживание в учреждение представляют:

1. Справку из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Учреждении;

2. Документы, удостоверяющие личность;

3. Документ установленного образца о праве на льготы, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

4. Справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

5. Справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

* Граждане старших возрастных групп, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать, представляют также справки от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах их заработной платы и других доходах.

 

Порядок оформления граждан в специальный дом для одиноких престарелых

 

Жилая площадь в специальном доме предоставляется одиноким и одиноко проживающим пенсионерам, а также супружеским парам из их числа, состоящим на учете по месту постоянного жительства для получения жилой площади в специальном доме.

При постановке на учет для поселения в специальный дом граждане представляют:

  1. личное заявление
  2. акт обследования условий проживания
  3. медицинское заключение о состоянии здоровья.

Обследование условий проживания лиц, нуждающихся в переселении в специальный жилой дом, осуществляется представителями органов социальной защиты населения, на территории которых он располагается, при участии представителей ветеранских и других общественных объединений.

* Первоочередным правом в получении жилого помещения в специальном доме пользуются одинокие граждане пенсионного возраста, состоящие на учете по месту постоянного жительства на улучшение жилищных условий и имеющие право на первоочередное предоставление жилой площади (одинокие граждане пенсионного возраста из числа участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, родителей, вдов (мужей) военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или государственных и общественных обязанностей и т.д.).

Противопоказаниями к проживанию в специальном доме являются:

* Наличие заболеваний, препятствующих проживанию в специальном доме, должно быть подтверждено заключением медицинского учреждения.

 

Единственным документом для предоставления жилого помещения в специальном доме является ордер, выдаваемый соответствующим органом. На основании ордера заключается договор найма между соответствующим органом и нанимателем жилого помещения, на имя которого выдан ордер, в установленном законом порядке.

 

Порядок оформления детей в детский дом-интернат для умственно отсталых детей

 

В детский дом-интернат для умственно отсталых детей принимаются дети - инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.

Не принимаются в учреждение дети-инвалиды, страдающие по заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно-венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.

При выписке из учреждения ребенка - инвалида выдается справка с указанием времени пребывания в учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле ребенка - инвалида и не подлежащие дальнейшему хранению в учреждении.

 

Документы, необходимые для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей
 

 

  1. Заявление опекуна или законного представителя.
  2. Фотографии – 2 шт.
  3. Свидетельство о рождении с отметкой (с вкладышем) о гражданстве - копия.
  4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
  5. Заключение врача-психиатра.
  6. Решение суда о признании лица недееспособным (для детей старше 14 лет)- копия.
  7. Решение органов опеки и попечительства о помещении в учреждение психоневрологического профиля.
  8. Индивидуальная карта ребенка (форма Ф-26), заполненная в установленном порядке, с подробными заключениями врачей специалистов - копия.
  9. Акт материально-бытового обследования, заверенный руководителем управления или учреждения с подробным описанием жизненной ситуации (условия проживания, сведения о родственниках, способность к самообслуживанию, необходимость постороннего ухода и пр.).
  10. Для детей школьного возраста - сведения об обучении в образовательном учреждении (ведомость или табель успеваемости, педагогическая характеристика).
  11. Сведения о родственниках.
  12. Страховое пенсионное свидетельство - копия.
  13. Справка о размере пенсии.
  14. Полис обязательного медицинского страхования - копия.
  15. Выписка из амбулаторной медицинской карты или из истории болезни (при наличии).
  16. Справка медико-социа
Создать бесплатный сайт с uCoz